В мире профессий

  

 Официальный сайт

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

"Средняя  школа № 37"

  города  Норильска

 


Добро пожаловать на сайт школы 37 города Норильска!

В мире профессий

 

 

Классный час "В мире профессий"

 

Класс 1 "А" Классный руководитель: Егорова Л.В.

Цель: привитие любви к труду и людям труда на примере ознакомления с профессиями родителей.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к труду

2. Формировать уважение к людям труда

3. Показать необходимость каждой профессии

Познавательно-деятельностные:

1. Показать многообразия профессий

2.Ознакомить с новыми профессиями, появившимися в XXI веке

3.Открыть незнакомые стороны профессий своих родителей.

Оформление:

1. Выставка рисунков "Профессии моих родителей"

2. Плакаты с высказываниями о труде

3. Мини-магазин (для участия в игре)

4. Нарисованный маршрут для игры "Лучший водитель"

Формы занятия

1. Игра-аукцион

2. Профессиональные пробы

3. Презентация "Профессии моих родителей"

4. Релаксационные паузы

Ход занятия

Муруев Савелий читает стихотворение:

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный
С незапамятных времён
"Букваринск" зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Хлебосольный незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

-О ком мы сегодня поведём речь? О профессиях. Давайте выясним, какая профессия самая главная.

 

Игра "Азбука профессий"

Каждому ученику даётся буква, они становятся в круг. Учитель предлагает назвать известные профессии на каждую букву

·         А - аптекарь

·         Б - библиотекарь

·         В - врач

·         Г - гончар

·         Д - доярка

·         Е - егерь

·         Ж - жонглёр

·         З - закройщик

·         И - историк

·         К - кондуктор

·         Л - летчик

·         М - маляр

·         Н - нотариус

·         О - официант

·         П - продавец

·         Р - редактор

·         С - спасатель

·         Т - товаровед

·         У - учитель

·         Ф - фотограф

·         Х - художник

·         Ц - циркач

·         Ш - шофёр

·         Э - электрик

·         Ю - юрист

·         Я - языковед

Рассказ о профессии педагога

 Мама Исламовой Алсу - педагог дополнительного образования рассказывает о своей профессии и показывает необходимость, творчество, важность профессии.

 

-Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

(Заранее была проведена анкета. Учитель анализирует её, называя выбранные профессии)

 

Игра "Аукцион профессий"

На основе отличительных признаков, узнать профессию.

Учитель делит класс на 2 группы. У первой группы карточки с изображением предметов, а вторая группа должна попытаться узнать о какой профессии идёт речь.

 

Игра "Кому принадлежат предметы?"

·         кисти, краски (художник)

·         парик, костюм (актёр)

·         молоток, гвозди (столяр)

·         овощи, кастрюля (повар)

·         расчёска, ножницы (парикмахер)

·         письма, газеты, посылки (почтальон)

·         градусник, шприц (врач)

·         ножницы, сантиметр, ткань (швея)

·         ясли, игра, прогулка (воспитатель)

·         тесто, мука, бисквит (пекарь)

·         платформа, вокзал, локомотив (машинист)

 

Знакомство с профессиями родителей.

Выставка детских рисунков "Профессии моих родителей"

Представление профессий по рисункам

 

 

 

Отгадывание профессий по загадкам

Кюрсум читает стихотворение о профессии продавца:

Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп

Выбор у него богатый
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд

 

Папа Абульфазовой Кюрсум работает продавцом.

 

Игра "Продавец"

Учитель: Дети, а вы хотите быть продавцами, давайте пройдём в наш мини - магазин и  попробуем себя в роли продавца. Дети продают товар, взвешивают на весах, дают сдачу

Организуется профпроба на примере профессии продавца. Цель: сформировать интерес к профессии

Назарова Сабина - мама повар

Продавцу хорошо,

А повару лучше.
Я бы в повара пошла
Кто меня научит?

От работы плита -
Раскалилась до красна
Кастрюлю в руки
Работа другая

Я сначала наварю
Борщ такой, какой хочу

Самое главное
Чтоб было сварено кушанье славное

- Трудно ли приготовить обед, сколько уходит на это времени?

 

Конкурс загадок «Мамины щи».

Мамы будут зачитывать загадки, а вы кто быстрее,  при помощи поднятой руки, должны отгадать.

1. Расселась  барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста).

2. Неказиста, шишковата,

Но придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«ну рассыпчата, вкусна!» (картошка).

3. Ох и зол, хоть и мал,

В солнце стрелки выпускал.

Мы сломаем стрелки –

Сделаем свистелки (лук).

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (морковь).

5. Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары,

Бока поставив солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры).

 

На классном часе присутствуют папы. Кем же они работают?

На экран проектируются слайды презентации, где папы на рабочем месте.

 

Аглиуллов Самир  читает стихотворение о профессии шофёра

Повару хорошо, а шофёру лучше
Я б, как папа, в шофёра пошёл.
Он меня научит!

Урчит автобус быстрый
Летит скользя
Хороший шофёр я, удержать нельзя!

 

Игра - соревнование для мальчиков "Лучший водитель":

Двум мальчикам нужно проехать на машине с пультом управлением по заданному маршруту. На полу нарисована мелом схема проезда с перекрёстком и пешеходным переходом.

Кто хочет быть шофёром?

У водителя большая ответственность. Перечислите качества для работы в этой профессии: ответственность, внимательность, умение быстро реагировать в ситуациях на дорогах.

Перечислить все профессии невозможно. Мы познакомились только с некоторыми из них. Давайте угадаем, какие ещё есть профессии у ваших родителей.

 

Феном, щёткой и расчёской
Ловко делает причёски (парикмахер)

- Мама Влада Скоростинского- парикмахер

 

У него серьёзный вид
За порядком он следит
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейский)

 

- Папа и мама у Данила Бондарчука- полицейские.

 

Гайфуллина Ильмира- папа машинист:

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист)

 

У Конова Кирилла мама врач скорой помощи

 

Учитель загадывает загадки, ученики отгадывают.
Пашет в поле (тракторист)
Самолётом правит (лётчик)
Клеит книжки (переплётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстругал (столяр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занял (продавец)
На станке ткёт ткани (ткач)
От болезней лечит (врач)
Лекарства выдаёт (аптекарь)
Хлеб выпечёт в пекарне (пекарь)

Обслужит в поезде (проводник)

Потушит в миг пожар (пожарный)
На крайнем севере работает (полярник)
С другого языка переводит (переводчик)
Исправит кран (водопроводчик)
Часы починит (часовщик)
Грузит краном (крановщик)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
Хлеб убирает (комбайнёр)
В доме свет провёл (электрик)
В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает молодец.

 

Вывод: на свете очень много профессий, которые нам знакомы с детства.

-Познакомимся с такими профессиями, о которых вы не слышали раньше.

На экране появляются слова, названия профессий: диджей, мерчендайзер, риелтор, крупье, ресепшионист, имиджмейкер, гримёр - пастижёр, стрингер

Что же это за слова? Знаете ли вы хотя бы одну из них?

Учитель знакомит с этими профессиями по слайдам, где представлены иллюстрации с данной профессией и что она обозначает:

Диджей - ("муз генерал" отслеживает музыкальные новинки, собирает и соединяет вместе)

Риелтор - (занимается операциями с недвижимостью)

Имиджмейкер - (создаёт образ, позволяющий человеку производить на окружающих впечатление преуспевающего специалиста)

Гримёр - пастижёр - (изготовляет парики, бороды, усы, ресницы)

Учитель подводит итог о многообразии профессий, их важности и необходимости.

Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде?

(Дети заранее подбирали поговорки и пословицы к занятию). Дополнить вторую часть

 

поговорки или пословицы.

А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

4. Кто любит труд (того люди чтут)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

6. Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

7. Землю красит солнце (а человека работа)

 

Итоги анкетирования:

Из 18 родителей, принявших участие в анкете:

10 человек- хотят, чтобы их дети шли по их стопам т.е. продолжили их дело

6 человек - мечтали о своей профессии с детства, и никогда её не поменяют на другую

14 человек считают свою профессию нужной и важной

10 человек считают, что им очень повезло с местом работы

7 человек - на их работе можно трудиться сразу после окончания школы

 

Итоговая часть занятия. Рефлексия.

 

            Мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали о профессиях своих родителей, попробовали себя в роли продавца, повара, шофёра, узнали новые профессии.

Какая профессия привлекла вас? Почему? Какие качества характера присуще этой профессии? Какие качества характера нужно выработать, чтобы овладеть этой профессией?

Проводится беседа с учащимися, в ходе которой ученики высказывают мнение о полюбившейся профессии; отмечают качества характера, а учитель направляет разговор на необходимость каждой профессии, её важности, ответственности и любви к своей профессии. Только тогда такая работа будет приносить удовольствие и пользу.

Ваши родители (это показали анкеты) не жалеют о выбранной профессии и считают, что им повезло с местом работы.

Наше занятие подходит к концу, и я бы хотела вернуться к вопросу, с которого мы начали занятие. Какая же профессия самая важная?

Ученики высказывают своё мнение, учитель направляет ход рассказа, отмечая при этом, что каждая профессия важна и необходима и чтобы профессия была по душе её надо любить.

 

Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Для каждого нужное дело найдётся
Кто с детства в серьёз
За работу берётся.
Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии слава и честь.

 

Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: "Вы - настоящий мастер".

 

- Понравилось ли вам занятие, какие чувства вызвало у вас прошедшее занятие?

- Выберите лепесток того цвета, который выражают ваши чувства, и прикрепите к цветку, нарисованному на доске.

Все дети выбирают яркие цвета, что показало успешность мероприятия.

Дата последнего обновления страницы 10.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»