Психолог

  

 Официальный сайт

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

"Средняя  школа № 37"

  города  Норильска

 


Добро пожаловать на сайт школы 37 города Норильска!

Психолог

 

 

 

 

Адаптация первоклассника

 

Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к систематическому школьному обучению. Перед ним открывается замечательный мир знаний. Ему предстоят увлекательные путешествия в страны чисел и слов, в прошлое и в будущее. Он узнает, как устроены звери, птицы и растения, научится решать сложные задачи, начнет читать и переводить книги, написанные на иностранном языке.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание необходимой помощи своему ребёнку.

Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к обучению в школе, очень важно знать уровень психологической готовности к школьному обучению.

Психологическая готовность к обучению в школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Этот уровень позволяет прогнозировать  успешность или неуспешность обучения первоклассника. Говоря о психологической готовности ребенка к обучению школе мы говорим о достаточном сформированности различных сфер психической деятельности:  интеллектуальной, личностной и социальной.

Интеллектуальная готовность предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребенка (мы называем познавательные процессы). Вы можете самостоятельно определить степень развития способностей, понаблюдав за деятельностью вашего сына или дочери.

Информация на слайде.

Личностная готовность: это определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению) – подразумевает способность выполнять длительное время не очень интересное задание, уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (т.е. "надо" уже может перевесить "хочу").

1.Определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива  над игровым; иными словами у ребенка должно быть желание учиться в школе, стремление получать новые знания, умения и навыки, реализовывать интеллектуальную активность.

2.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции – школьника с определенными правами и обязанностями;

4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость), подразумевает способность ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Социальная готовность ребенка:                                                                                   

1.умение и желание общаться со сверстниками. ребенок стремится к общению с другими детьми, умеет подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, т.е умеет взаимодействовать в группе сверстников, выполнять совместные действия.

2. умение строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения.

3. отношение к самому себе   (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы,  поведению, т.е. определенный  уровень развития самосознания и самооценки).

В совокупности, когда хорошо сформированы данные сферы психической деятельности ребенка, можно говорить о достаточной готовности к обучению в школе и процесс адаптации к обучению в школе у детей будет проходить успешно, спокойно.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Дата последнего обновления страницы 27.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения