Адаптация первоклассника
Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к систематическому школьному обучению. Перед ним открывается замечательный мир знаний. Ему предстоят увлекательные путешествия в страны чисел и слов, в прошлое и в будущее. Он узнает, как устроены звери, птицы и растения, научится решать сложные задачи, начнет читать и переводить книги, написанные на иностранном языке.
Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание необходимой помощи своему ребёнку.
Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к обучению в школе, очень важно знать уровень психологической готовности к школьному обучению.
Психологическая готовность к обучению в школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Говоря о психологической готовности ребенка к обучению школе мы говорим о достаточном сформированности различных сфер психической деятельности: интеллектуальной, личностной и социальной.
Интеллектуальная готовность предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребенка (мы называем познавательные процессы). Вы можете самостоятельно определить степень развития способностей, понаблюдав за деятельностью вашего сына или дочери.
Информация на слайде.
Личностная готовность: это определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению) – подразумевает способность выполнять длительное время не очень интересное задание, уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (т.е. "надо" уже может перевесить "хочу").
1.Определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым; иными словами у ребенка должно быть желание учиться в школе, стремление получать новые знания, умения и навыки, реализовывать интеллектуальную активность.
2.Формирование «внутренней позиции школьника» - готовности к принятию новой социальной позиции – школьника с определенными правами и обязанностями;
4.Определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость), подразумевает способность ребенка справляться со своими отрицательными эмоциями.
Социальная готовность ребенка:
1.умение и желание общаться со сверстниками. ребенок стремится к общению с другими детьми, умеет подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, т.е умеет взаимодействовать в группе сверстников, выполнять совместные действия.
2. умение строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения.
3. отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).
В совокупности, когда хорошо сформированы данные сферы психической деятельности ребенка, можно говорить о достаточной готовности к обучению в школе и процесс адаптации к обучению в школе у детей будет проходить успешно, спокойно.
Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.