Предпрофильная подготовка

  

 Официальный сайт

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

"Средняя  школа № 37"

  города  Норильска

 


Добро пожаловать на сайт школы 37 города Норильска!

Предпрофильная подготовка

 

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  По структуре предпрофильная подготовка состоит из трех компонентов:
  1. психолого-педагогические сопровождение (профинформация, профконсультирование);
  2. социально-профессиональная ориентация (вводно-ознакомительные и ориентационно-диагностические курсы);
  3. предметная подготовка (компенсация пробелов предметной подготовки, дополнительная предметная подготовка).

Цель предпрофильной подготовки: выявление интересов, проверка возможностей девятиклассников на основе спектра кратковременных курсов по выбору, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

 

       ЗАДАЧИ:

  • выявление интересов и склон­ностей, способностей школьников и формирование практического опы­та в различных сферах познавательной и профессиональной деятельно­сти, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе
  • развитие широкого спек­тра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компе­тенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности
  • оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьни­ками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением
  • формирование способности принимать осознанное реше­ние о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии

 Модель выпускника предпрофильного обучения

(на основе Концепции профильного обучения)

  • Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям;
  • Готов нести ответственность за сделанный выбор;
  • Имеет высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному направлению, прикладывает усилия для получения качественного образования;
  • Умеет объективно оценивать свои резервы и спо­собности к продолжению образования по различным профилям.

 Поэтому в  9 классе осуществляется предпрофильная подготовка школьников, включающая овладение ими минимальной профессиоведческой компетентностью, способностью получения представлений об "образе Я", а также приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора профиля образования. Предпрофильное обучение  включает социально-педагогический и психологический диагностический блоки, предоставляющие школьникам возможность не только выяснить своё отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития.

 

В связи с этим, предпрофильная подготовка позволяет:

§        предусматривать усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения;

§        обеспечивать, в случае необходимости, возможность переориентации школьника с одного профиля на другой;

§        обеспечивать высокий уровень оснащения учебного процесса, современными мастерскими, лабораториями, рабочими местами, комфортными условиями и высокой культурой труда.

 

Инновационные изменения в содержании образовательного процесса в связи с ведением  предпрофильной подготовки

 

  • введение  в учебный план за счет школьного компонента краткосрочных 8 - 36-часовых  курсов по выбору: предмет­ных, межпредметных и ориентационных; 
  • использование в предпрофильном обучении очно-заочных, дистанци­онных форм получения образования; обучение учащихся в малых группах обучение в одной группе обучающихся разных школ; 
  • введение активных технологий обучения, в первую очередь,  в преподавание курсов  по выбору; 
  • проведение профессиональных проб для обучающихся, позволяю­щих им точнее определиться в выборе профиля образования; 
  • зачисление в 10-й профильный класс на основе решения муници­пальной экзаменационной комиссии, учитывающей «весомость» достижений «портфолио» ученика; 
  • введение накопительной оценки учебных достижений учащихся по типу «портфолио»  
  • учет результатов  рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «портфолио»; 
  • проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в учреждениях муниципальных и межмуниципальных образовательных сетей, ресурсных образовательных центрах и т. д. 
  • безотметочная система предпрофильного обучения девятиклассников: оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю правиль­ности выбора профиля образования в 10-11-х классах 
  • информационная работа 
  • введение новой системы распределения времени прохождения учеб­ных курсов в течение учебной недели, четверти, года, при которой допускается, что учебная дисциплина не обязательно изучается по одному часу в неделю

 Организация предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

 

Блоки проблем профессиональной ориентации учащегося 9-11 класса

 

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Кем быть?

(предпочтительные группы профессий)

 

 

 

Каким быть?

(востребованные профессиями качества)

 

 

 

Зачем осваивать именно эту профессию?

(личностно значимые ценности)

 

 

 

 

Блоки проблем профильной ориентации учащегося 9 класса

 

ХОЧУ

МОГУ

Что изучать?

 

 

Как изучать?

 

 

Где изучать?

 

 

Зачем изучать?

 

 

                                  

К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля  обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

В соответствии с концепцией модернизации образования возможны несколько моделей (вариантов) организации предпрофильной подготовки.

Предпочтение, которое отдает образовательное учреждение той или иной модели, обсуждается с педагогическим коллективом. В процессе выбора обязательно учитываются интересы учащихся и их родителей, имеющиеся финансовые, кадровые, материальные и другие возможности и ресурсы образовательного учреждения.

Модель внутришкольной предпрофильной подготовки предполагает, что образовательное учреждение активизирует собственные ресурсы, опирается на собственный материально-технический и кадровый потенциал. Модель сетевой организации предпрофильной подготовки осуществляется силами нескольких образовательных  и профессиональных  заведений, учреждений дополнительного образования и культуры на договорной основе.

Дата последнего обновления страницы 27.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения