Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 Официальный сайт

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

"Средняя  школа № 37"

  города  Норильска

 


Добро пожаловать на сайт школы 37 города Норильска!

Профильное обучение

 

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

В соответствии с планом графиком мероприятий по подготовке и ведению профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 26.06.03 № 2757) в 2005-2006 учебном году на территории муниципального образования г.Норильск в 9 классах введена предпрофильная подготовка, а в 2006-2007 учебном году в 10 классах введено профильное обучение.

             Целями и задачами концепции профильного обучения являются следующие положения:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;
  2. создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
  4. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

 

В практике образовательных учреждений возможна реализация нескольких видов форм профильного обучения:

- профильные классы, состоящие из учащихся одного общеобразовательного учреждения; - профильные классы, имеющие сборный состав обучающихся из различных школ;

-профильные группы, состоящие из обучающихся одного общеобразовательного учреждения;

- профильные группы, имеющие сборный состав учащихся из разных школ города;

- индивидуальное обучение учащихся по специальной программе (обучение по ИУП) как в профильном классе, так и при обучении в универсальном классе (с учетом имеющихся возможностей в образовательном учреждении).

 

Можно выделить следующие модели  организации профильного обучения.  

1) Модель внутришкольной профилизации

Отдельная школа может быть однопрофильной (реализовывать только один из избранных ею профилей), или организовать на старшей ступени несколько профилей, т.е. быть многопрофильной.

Возможен вариант, когда школа в целом не ориентирована на конкретные (один или несколько) фиксированные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов представляет школьникам – в том числе, в форме многообразных учебных межклассных групп – в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Оно может строиться в двух основных вариантах.

1.      Связан с объединением нескольких школ вокруг наиболее сильной школы, обладающей достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая для группы школ выполняет роль «ресурсного центра». В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме базовые  общеобразовательные курсы и ту часть профильного обучения (профильные и элективные курсы), которую она способна реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

2.      Второй вариант основан на кооперации школы  с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами – учреждений дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах дистанционные курсы, заочные школы, Малые Академии при вузах, учреждения системы НПО/СПО и др.).

 

Предполагается разделение учебного плана старшеклассников на 3 части.

  • Базовые дисциплины – это традиционный набор школьных предметов, которые являются обязательными для всех: русский язык, алгебра, история и пр.

  • Профильные дисциплины – для углубленного изучения. Они определяют содержание каждого конкретного направления. Например, физика, химия, биология – основные в естественнонаучном профиле; литература, русский и иностранные языки – в гуманитарном.

  • Элективные курсы – обязательные предметы по выбору ученика, которые еще больше подкрепляют направленность обучения.

СПРАВКА: Электив (краткое название элективных курсов) – обязательный курс по выбору для обучающегося. Их цель – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Какие именно курсы посещать школьнику – решают он сам. Единых стандартов здесь нет, в каждой школе может быть свой спектр элективных курсов. Элективы включены и в расписание 10-11 классов. Длительность их может быть разной: одни рассчитаны на полгода или год, другие – на два-три месяца. Школа должна предложить не менее пяти курсов, давая возможность выбора, а ученик обязан посетить минимум три.

На сегодняшний день разработано 11 профилей: физико-математический, естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, художественно-эстетический, оборонно-спортивный, агротехнологический и др. Со временем их количество увеличится, поскольку будут появляться более узкие модификации.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"